Смоленск. Хроника событий СМОЛЕНСК
новости региона
 


Версия для печати

Хроника событий

Унесенные ветром

09.08.2011
Источник информации: Интерфакс-Россия
Адрес новости: http://www.interfax-russia.ru/FarEast/view.asp?id=251066



фото итар-тасс
interfax-rissia.ru – следователи пытаются выяснить, что стало причиной аварийной посадки ан-24 в благовещенске. тем временем пострадавших при жесткой посадке выписывают из больниц.

ан-24 авиакомпании "ираэро", следовавший рейсом иркутск-чита-благовещенск-хабаровск, утром 8 августа при посадке в аэропорту благовещенска выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. из 41 человека, находившегося на борту, пострадало 15, в том числе ребенок 2008 года рождения. большинство пассажиров получили ушибы мягких тканей, порезы осколками стекол и ожоги.

как сообщает минздравсоцразвития, из 15 пострадавших из больницы 9 августа выписали троих, еще троим врачи оказали амбулаторную помощь. медики уверяют, что лечение госпитализированных пострадавших займет не больше двух недель, после чего все они смогут отправиться домой. среди оставшихся в больнице трое жителей амурской области, житель забайкальского края, пятеро жителей иркутска и иркутской области.

пассажиров, которым не понадобилась медицинская помощь, разместили в гостинице "зея", а уже вечером они могли добраться до хабаровска или вернуться в пункт вылета. долететь до хабаровска они могли на резервном самолете, предоставленном авиакомпанией "иравиа". но многие решили не рисковать и продолжить путь поездом.

по факту неудачной посадки следственные органы восточно-сибирского следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 263 ук рф (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

в настоящее время следствие рассматривает несколько версий произошедшего: техническая неисправность самолета, плохое качество топлива и человеческий фактор. следователи уже допросили членов экипажа и работников аэропорта, изъяли из самолета техническую и летную документацию, а также три черных ящика.

между тем, по данным пресс-службы мчс по амурской области, главной причиной аварийного приземления ан-24 могли стать сильный дождь и порывистый ветер.

эту версию подтверждает и информация, размещенная на официальном сайте правительства области.

"мощными потоками воды самолету были нанесены серьезные повреждения", – сообщается на официальном сайте правительства региона.

в свою очередь генеральный директор зао "авиакомпания "ираэро" юрий лапин сообщил агентству "интерфакс-сибирь", что самолет был застрахован в "русском страховом центре". кроме того, в этой же компании перевозчик застраховал свою ответственность перед пассажирами.

сразу после происшествия в здании аэропорта благовещенска начала работу оперативная комиссия по расследованию причин аварии во главе с вице-губернатором региона, курирующим вопросы авиации и космоса, константином чмаровым.

учитывая, что ан-24 садятся аварийно в россии уже не в первый раз, глава региона олег кожемяко поручил константину чмарову создать специальную комиссию по проверке авиационной безопасности аэропорта благовещенска. по данным пресс-службы администрации амурской области, комиссия за три дня должна найти и предложить способы устранения причин, которые могли привести к аварийным и внештатным ситуациям. кроме того, комиссия должна проверить работу наземных и технических служб, обслуживающего персонала и соблюдение авиакомпаниями-перевозчиками своих обязательств. заседание комиссии в здании аэрокомплекса "благовещенск" состоится 12 августа.

повторение пройденного

к счастью, на этот раз при аварийном приземлении ан-24 жертв удалось избежать, хотя так бывает далеко не всегда во время инцидентов с самолетами этого типа.

только в 2011 году в россии уже пять раз случались непредвиденные ситуации с ан-24 и поломки самолетов этого типа.

так, 16 мая после посадки в аэропорту уфы на одном из двигателей ан-24 сработало предупреждение о стружке в масле. самолет вылетел из уфимского аэропорта в оренбург только на следующий день.

17 мая ан-24, который должен был лететь из тюмени в ханты-мансийск, из-за задымления в салоне не смог вылететь из тюменского аэропорта "рощино".

31 мая самолет ан-24 с 28 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, следовавший по маршруту южно-сахалинск-оха, аварийно сел в южно-сахалинске. причиной аварийной посадки стал шум в передней стойке шасси.

14 июня в аэропорту "черемшанка" (красноярский край) из-за сработавшего предупреждения о "помпаже правого двигателя" задержали вылет ан-24 с 27 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. пассажиры вылетели на резервном самолете на два часа позже.

но самое страшное чп произошло 11 июля с ан-24 авиакомпании "ангара". самолет, следовавший по маршруту томск-сургут, совершил аварийную посадку на реку обь. в результате приводнения 7 человек погибли и 30 пострадали.

9 августа вице-премьер рф сергей иванов поддержал предложение росавиации о недопуске к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпаний, владеющих менее чем 20 однотипными самолетами. "я даже не поддерживаю, я заставляю их это сделать", - заявил он журналистам.

"я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - подчеркнул вице-премьер.

по его мнению, ограничение должно коснуться только регулярных перевозок и не будет распространяться на чартерные рейсы.

после авиакатастрофы ту-154 под смоленском, в которой погиб президент и правительство польши, и последовавшей за ней катастрофы ту-134 в карелии, президент рф дмитрий медведев поручил минтрансу решить вопрос вывода из эксплуатации ту-134 на регулярных рейсах с 2012 года.

позже, 11 июля, на совещании в горках дмитрий медведев заявил, что регулярные полеты ан-24 также следует прекратить. "все, что я говорил недавно применительно к ту-134, не в меньшей степени относится к ан-24", - заявил президент.

"с учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к ту-134) предлагаю распространить на ан-24", - отметил он.

пассажирский турбовинтовой самолет ан-24, созданный в 1959 году для линий малой и средней протяженности, рассчитан на дальность полета около 3 тыс. км. в свое время эта машина была популярна не только в россии, и за границей. например, в грузии и ираке самолет переоборудовали в боевой и до сих пор используют по назначению.

по мнению летчиков, главная проблема ан-24 заключается не столько в изношенности авиапарка, сколько в банальной нехватке запчастей. и пусть одни называют его "летающей "булгарией", другие встают на защиту машины. например, на авиационном форуме пользователь под ником zinоviev пишет: "первой моей машиной стал именно ан-24. за 14 лет работы на ней я ее всю обшарил, и сказал бы великому олегу антонову человеческое спасибо за эту гордость советской авиации". отзывы профессионалов о самолете положительные возможно потому, что многие учились летать именно на ан-24.

"из эксплуатации будут выведены только те самолеты ан-24, которые не оборудуют всеми необходимыми приборами, как это указано в приказе минтранса "об утверждении федеральных авиационных правил "подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации", - сообщил interfax-russia советник руководителя росавиации сергей извольский.

согласно приказу, самолеты должны быть дооборудованы приборами, которые позволят экипажу контролировать траекторию полета и выполнять необходимые маневры. к этим приборам относятся система предупреждения о близости земли (gpws), оснащенная функцией оценки рельефа местности в направлении полета, и бортовая система предупреждения столкновений.

пассажирам, пережившим не самую мягкую посадку под благовещенском, повезло – несмотря на травмы, они остались живы. но даже этот инцидент не заставил власти отказаться от линейки ан-24, которые дооборудуют и пустят в свободный полет. конечно, это не значит, что люди перестанут летать. но в случае удачного приземления аплодировать пилоту, определенно, станут громче.

обозреватель татьяна кочеткова



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Смоленск. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: smolensk-time.ru

Все новости раздела






Губернатор Алексей Островский провел очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области

В администрации региона под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области. ...

Губернатор Алексей Островский наградил талантливых школьников и молодых ученых

В администрации региона состоялось чествование обладателей стипендии имени князя Смоленского Романа Ростиславовича и лауреатов регионального конкурса молодых ученых 2017 года. Награды победителям вручил Губернатор Алексей Островский. ...

Смоленск и Дорогобуж завоевали бронзу на конкурсе городов России «Семья и город – растём вместе»

Смоленск и Дорогобуж вошли в число лауреатов Всероссийского конкурса городов «Семья и город ...

Делегация Смоленской области приняла участие во Всероссийском съезде по охране окружающей среды

Делегация Смоленской области во главе с вице-губернатором Юрием Пучковым приняла участие в ...

В Смоленске прошли ежегодные зимние спортивные военно-тактические игры «Лазертаг»

На территории аэродрома «Смоленск-Северный» состоялись ежегодные зимние спортивные военно-тактические игры «Лазертаг» среди участников движения «ЮНАРМИЯ», которые проводятся при поддержке Администрации региона. ...

  • Смоленские товаропроизводители могут обновить парк сельскохозяйственной техники через механизмы лизинга
  • Смоляне приглашаются к участию в работе Творческой студии «Крылья возможностей»
  • Губернатор Алексей Островский поздравил победителей и призеров рейтингового соревнования среди организаций промышленности, расположенных на территории Смоленской области, за 2016-й год
  • Губернатор Алексей Островский наградил лучших медицинских работников Смоленской области
  • Подведены итоги деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2017 год
  • В Смоленске прошла конференция «Выборы как основополагающий фактор легитимности власти: исторический опыт, реалии современности и перспективы развития»
  • Принят главный финансовый документ Смоленской области
  • В МФЦ будут принимать заявления о включении в список избирателей по месту нахождения
  • В Смоленске пройдет акция «Зимний вечер в музее»






  • Города проекта "Region-news"