Смоленск. Хроника событий СМОЛЕНСК
новости региона

Официальные новости

Совещание по вопросам работы с обращениями граждан

19.02.2016
Источник информации: Администрация Смоленской области - Портал органов власти
Адрес новости: http://www.admin-smolensk.ru/news/news_13069.html



На совещании обсуждались вопросы повышения эффективности работы по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан и обеспечения их права на личный прием.

«Сегодня мы совместно с помощником полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе Александра Дмитриевича Беглова Александром Викторовичем Меркуловым приняли решение о проведении совещания по крайне важной и актуальной для современной Смоленщины теме, – отметил Алексей Островский в приветственном слове.  – Обращения жителей Смоленской области в органы власти любого уровня и реакция органов власти, которые мы с вами представляем – это приоритет в работе каждого чиновника в нашем регионе. Отношение людей к власти, в первую очередь, формируется на основании того, насколько эта власть готова слушать людей и, главное, их слышать. Как справедливо неоднократно подчеркивал наш Президент Владимир Владимирович Путин, ключевой задачей каждого, кто пришел во власть, должно быть умение и желание слышать граждан.

Каждый чиновник должен понимать, что несет персональную ответственность за работу с обращениями жителей региона».

Помощник полномочного представителя Президента Александр Меркулов выразил уверенность, что собравшиеся в Смоленске представители всех ветвей власти, которые в своей ежедневной деятельности взаимодействуют с гражданами и принимают в их интересах управленческие решения, обменяются мнениями, ознакомятся с профильными отчетами. Александр Меркулов призвал акцентировать внимание на положительном опыте и современных методиках, чтобы совместными усилиями наметить пути решения возможных проблемных моментов.

С докладом о повышении эффективности рассмотрения обращений граждан в Администрации региона в 2015 году выступил заместитель Губернатора – руководитель Аппарата Администрации Смоленской области Лев Платонов. По представленной информации, в 2015 году в Аппарат Администрации области поступило 10980 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2356 обращений или на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Из них 9693 обращения поступило в письменной форме и в форме электронного документа .

Наибольшее число обращений по-прежнему связано с проблемами жилищно-коммунальной сферы, улучшения жилищных условий, строительства, транспортного сообщения и газификации.

Увеличение числа обращений по вопросам перебоев в тепло- и водоснабжении связано, прежде всего, с повреждениями участков магистральных тепловых сетей, принадлежащих ПАО «Квадра», повлекшими к нарушениям гидравлических и тепловых режимов работы магистральных тепловых сетей в Смоленске в январе, а также в октябре и ноябре 2015 года.

«Социально-значимые, актуальные для широких масс населения проблемы, анализируются в Аппарате Администрации, доводятся до сведения Губернатора в целях выработки наиболее оптимальных путей решения обозначенных вопросов. В целях повышения подготовки объективных, всесторонних, юридически обоснованных ответов Аппаратом используется практика постановки обращений на контроль и особый контроль», – отметил Лев Платонов.

«В 2015 году в пределах компетенции органов исполнительной власти были решены наиболее актуальные вопросы, касающиеся интересов групп граждан, а зачастую и целых населенных пунктов», – подчеркнул руководитель Аппарата Администрации области. Так, например, в течение 2013-2015 годов в Администрацию региона поступали многочисленные жалобы жителей Рославльского района на неудовлетворительное состояние автодорог Десногорск - Богданово и Десногорск – Екимовичи. В 2015 году указанные  автодороги были отремонтированы за счет средств субсидий из регионального дорожного фонда. В 2015 году в рамках мероприятий областной государственной программы «Газификация Смоленской области» на 2014-2020 годы завершено строительство закольцовочного газопровода высокого давления от деревни Нетризово Кардымовского района до ГРС Талашкино, что позволило обеспечить всех желающих потребителей Смоленского района сетевым природным газом.

Также введена практика рассмотрения наиболее социально-значимых обращений с выездом на место. Следует особо отметить, что в отношении чиновников, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений, применяются меры дисциплинарного воздействия. При этом факты нарушения сроков исполнительной дисциплины значительно снизились (в 2014 году – 133 факта; в 2015 году – 25 фактов).

Заместитель Губернатора Лев Платонов отметил работу органов исполнительной власти области в сфере организации оказания гражданам бесплатной юридической помощи. На сегодняшний день государственной системой бесплатной юридической помощи охвачена вся территория региона. Примечательно, что у жителей самых удаленных уголков Смоленщины появилась возможность стать более юридически грамотными и реализовать свое право на получение квалифицированной помощи юриста бесплатно. В отчетном периоде в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи, поступило 16 528 обращений граждан за оказанием указанной помощи .

Далее с докладами выступили прокурор области Евгений Полонский, начальник регионального Управления МВД РФ Михаил Скоков, Уполномоченный по правам ребенка в области Наталья Михайлова, председатель Совета муниципальных образований области Вячеслав Балалаев, глава города Смоленска Николай Алашеев и другие должностные лица.

Затем с основным докладом, который сопровождался актуальными статистическими видеоматериалами по итогам работы органов власти различного уровня с обращениями граждан в 2015 году, выступил помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов. В рамках выступления были представлены данные по субъектам, входящим в Центральный федеральный округ, в том числе, и по Смоленской области. Отмечалось, что количество жалоб граждан, касающихся социальной сферы, в нашем регионе, меньше, чем в подавляющем количестве субъектов ЦФО.

«Я бы обратил внимание, что решения, касающиеся социальной сферы региона, которые приняты нашей Администрацией и поддержаны Смоленской областной Думой за последние четыре года, позволяют говорить о ней, как об одной из самых эффективных в ЦФО. Это подтверждает тот факт, что меньше всего наших с вами сограждан - смолян, в сравнении с жителями многих других субъектов Федерации, более богатых, чем наш, – обращаются с жалобами по вопросам социальной тематики. Потому что в большинстве своем, несмотря на то, что люди живут достаточно тяжело, многие вопросы нами, совместно с депутатским корпусом, уже эффективно решены», - заявил Алексей Островский.

Комментируя слова Губернатора, Александр Меркулов пояснил:  «Это очень хорошо. Мониторинг, который мы проводим, его наглядность позволяет руководителю, получая подобную информацию, оперативно реагировать на ситуацию. Во-первых, он видит результаты своего труда, а, во-вторых, знает, на что следует еще обратить внимание».

Итоги Координационного совещания показали – всегда полезно изучать проблемы не только по отчётам, а в режиме живого диалога заинтересованных сторон. Участники совещания выработали действенные решения и конкретные рекомендации для дальнейшей работы с обращениями граждан.





Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Смоленск. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: smolensk-time.ru

Все новости раздела





Информация распечатана со страницы:   http://smolensk-time.ru/official/?id=12155Ответственность за содержание данной новости несет ""